Картина, которую может наблюдать исследователь в ходе испытаний, не позволяет определить визуально, что происходит в пятне контакта. Все что можно увидеть своими глазами, показано на картинках.
Когда не дефектации обнаруживается такая картина,
приходилось только гадать, при каких условиях начался процесс разрушения покрытия.
Выход был найден в процессе анализа результатов испытаний. На диаграмму были нанесены данные нескольких серий измерений для одного вида покрытия в координатах "коэффициент трения - давление в пятне контакта". Приведение к нагружающего усилия к давлению позволило использовать данные измерений с разными типами элементов скольжения. В частности, для покрытия G1215, таким методом установлено предельное эксплуатационное давление в пятне контакта - 20 кг/см2. На диаграмме зеленая и синяя кривые аппроксимируют точки, соответствующие замерам, полученным до повреждения покрытия, коричневые точки и кривая демонстрируют другой характер зависимости коэффициента трения от давления, и соответствуют замерам, полученным после нарушения антифрикционного покрытия элементов скольжения. |
Нет комментариев
Добавить комментарий