Может ли строительно-монтажная организация изготовить УОСНТ самостоятельно?

Наш опыт показывает, что не может.

Известны два случая изготовления суррогатов УОСНТ. В обоих случаях реализовывалась конструкция, признанная неработоспособной еще на стадии ее разработки. Но творцы-строители всеми правдами-неправдами добывают забракованные чертежи и придумывают на их основе собственные шедевры. Вот один из них.


Примечателен п. 7 ТТ чертежа: "Данный чертеж разработан в соответствии с ТУ 1465-001-0151756-2010". В упомянутых Технических условиях ни слова не сказано о конструкции, но много сказано о порядке приемки продукции. Следуя этим требованиям, в ТТ чертежа должен присутствовать пункт, обязывающий производителя отобрать от партии не менее 5 изделий и определить фактические коэффициенты трения во всем диапазоне нагрузок, а также выполнить другие контрольные операции по установлению соответствия требованиям ТУ. Но разработчик чертежа заранее знает, что "в соответствии".


Результаты можно наблюдать на картинках (кликните для увеличения изображения)

Фторопластовый лист скольжения "прилип" к фторопластовой же подошве опоры и сместился относительно опорного листа Опора выдавила лист скольжения из ограничителей - хладотекучесть, не забыли?

Винты, удерживающие подошву на корпусе опоры не спасли. Он влип в лист скольжения, а опора бороздит его всеми шестью винтами.

Закономерный результат: траверса и подкосы деформированы, закладные из колонн вывернуты

Все это - иллюстрации вопиющей инженерной безграмотности, но в исполнении опор присутствует хотя бы здравый смысл в форме надежды на волшебные качества фторопласта. В реальность следующего примера трудно поверить, но приходится, глядя на следующую картинку.

Изобретатели этого шедевра на дорогостоящем фторопласте экономить даже не думали - лист миллиметров в 30 на подошву пришпандорили. Видимо, поставщики фторопласта - свои люди.

Трубопровод еще не работал, но уже видно, как округлились кромки листа подошвы, демонстрируя хладотекучесть фторопласта. Уже ясно, что в листе скольжения подошва "пролежала" себе углубление, выбраться из которого будет не просто. Это значит, что десяток-другой тысяч, выброшенных за килограммы фторопласта только на одну опору, вместо снижения дадут увеличение трения.

Но чем объяснить установку ограничителей вдоль оси трубопровода. Это опора низкого трения или мертвого торможения? 


Нет, не можем мы рекомендовать довериться монтажникам-высотникам в деле изготовления УОСНТ, даже не спрашивайте.