Наш опыт показывает, что не может.
Известны два случая изготовления суррогатов УОСНТ. В обоих случаях реализовывалась конструкция, признанная неработоспособной еще на стадии ее разработки. Но творцы-строители всеми правдами-неправдами добывают забракованные чертежи и придумывают на их основе собственные шедевры. Вот один из них.
Примечателен п. 7 ТТ чертежа: "Данный чертеж разработан в соответствии с ТУ 1465-001-0151756-2010". В упомянутых Технических условиях ни слова не сказано о конструкции, но много сказано о порядке приемки продукции. Следуя этим требованиям, в ТТ чертежа должен присутствовать пункт, обязывающий производителя отобрать от партии не менее 5 изделий и определить фактические коэффициенты трения во всем диапазоне нагрузок, а также выполнить другие контрольные операции по установлению соответствия требованиям ТУ. Но разработчик чертежа заранее знает, что "в соответствии".
Результаты можно наблюдать на картинках (кликните для увеличения изображения)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Фторопластовый лист скольжения "прилип" к фторопластовой же подошве опоры и сместился относительно опорного листа | Опора выдавила лист скольжения из ограничителей - хладотекучесть, не забыли? |
Винты, удерживающие подошву на корпусе опоры не спасли. Он влип в лист скольжения, а опора бороздит его всеми шестью винтами. |
Закономерный результат: траверса и подкосы деформированы, закладные из колонн вывернуты |
Все это - иллюстрации вопиющей инженерной безграмотности, но в исполнении опор присутствует хотя бы здравый смысл в форме надежды на волшебные качества фторопласта. В реальность следующего примера трудно поверить, но приходится, глядя на следующую картинку.
Изобретатели этого шедевра на дорогостоящем фторопласте экономить даже не думали - лист миллиметров в 30 на подошву пришпандорили. Видимо, поставщики фторопласта - свои люди. Трубопровод еще не работал, но уже видно, как округлились кромки листа подошвы, демонстрируя хладотекучесть фторопласта. Уже ясно, что в листе скольжения подошва "пролежала" себе углубление, выбраться из которого будет не просто. Это значит, что десяток-другой тысяч, выброшенных за килограммы фторопласта только на одну опору, вместо снижения дадут увеличение трения. Но чем объяснить установку ограничителей вдоль оси трубопровода. Это опора низкого трения или мертвого торможения? |
![]() |
Нет, не можем мы рекомендовать довериться монтажникам-высотникам в деле изготовления УОСНТ, даже не спрашивайте.