Проектировщикам

Подвижные опорные части трубопроводов и других сооружений. Сборник под редакцией Д.А.Коршунова

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕПИСЧИКА

Эта книга оказалась для разработчиков УОСНТ путеводителем, источником размышлений и авторитетных суждений старших коллег. В небольшой по объему сборник авторы поместили исчерпывающее описание состояния техники на середину 70-х годов прошлого века и результаты собственных исследовательских и опытно-конструкторских работ.

За почти полвека, прошедшие со времени написания статей, уровень техники в области опор трубопроводов низкого трения, конечно, изменился. Появились новые конструкции, материалы и технологии. Но многие выводы и наблюдения авторов сборника по-прежнему актуальны.

А.А.Исабекян


Для удобства изучения статей сборника здесь размещен ссылочный блок и материалы, относящиеся ко всему сборнику.


Материалы сборника:

Наименование Содержание Авторы
Подвижные опорные части трубопроводов Обзорная статья о состоянии уровня техники на середину 70-х годов 20-го века. Постановка проблем, описание типов опор и основных конструктивных схем Д.А.Коршунов, В.И.Скуцкий, С.О.Конторович, А.С.Апарцев
Антифрикционные элементы опорных частей скользящего типа В статье изложены результаты анализа данных публикаций и собственных исследований антифрикционных элементов. На основе проведенного анализа выработаны рекомендаций по конструированию опорных частей В.И.Скуцкий, Д.А.Коршунов
Разработка и исследование конструкций опорных частей Статья содержит описание опытных образцов, результаты их испытаний и рекомендации для разработчиков Д.А.Коршунов, В.И.Скуцкий, А.А.Зеленков
Подвижные опорные части и антифрикционные элементы Библиографический указатель литературных источников и документов нормативного характера В.И.Скуцкий
Подвижные опорные части строительных конструкций Библиографический указатель изобретений, опубликованных до 1973 года В.И.Скуцкий и Т.Ф.Корниенко

          В некоторых местах статьи снабжены примечаниями разработчиков УОСНТ. Для удобства изучения ссылки в статьях сделаны кликабельными - приводят к соответствующим строкам указателей.


АНОНС

В книге изложены результаты поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проведенных в НИИСК Госстроя СССР при участии "Гипроспецгаза" Мингазпрома СССР и других организаций.

Собраны, классифицированы и проанализированы конструктивные решения подвижных опорных частей, предложенные, разработанные и применяемые при прокладке трубопроводов различного назначения. Рассмотрены преимущества и недостатки основных конструктивных решений. Дано научно-техническое обоснования выбора и прведены результаты исследований эффективных антифрикционных элементов. Описана новая конструкция подвижных опорных частей для трубопроводов большого диаметра и приведены результаты испытаний опытного образца.


ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Трубопроводный транспорт для газообразных, жидких и сыпучих продуктов во многих случаях наиболее эффективен. Поэтому магистральные и технологические трубопроводы являются одним из массовых типов инженерных сооружений. В зависимости от условий возведения и эксплуатации трубопроводы прокладывают под землей, на земле или над землей. Для труб, которые не укладывают в землю, необходимо специально обеспечивать возможность беспрепятственного перемещения трубы относительно основания. Для этого, как известно, используют подвижные опорные части различных конструкций. Подвижные опорные части применяют также для балочных конструкций других сооружений – мостов, эстакад, зданий и т.д.


Начиная с 1968 г. в НИИСКе выполняются обширные поисковые, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по опорным частям сооружений (научный руководитель Д.А.Коршунов, ведущий исполнитель В.И.Скуцкий), в которых на отдельных этапах принимали участие различные лаборатории и ЭКБ института; ряд разработок и исследований проведен совместно с «Гипроспецгазом» при участии также треста Союзгазспецстрой и СКО ВНИИСТа. Основные результаты этих работ приведены в настоящем сборнике.


Сборник открывается статьей, содержащей детальный научно-технический обзор конструктивных решений опорных частей для трубопроводов различного назначения с выделением конструкций для магистральных трубопроводов. Показана устойчивая тенденция использования опорных частей скользящего типа с применением эффективных антифрикционных материалов. Эта тенденция уже давно проявляется в мостостроении.


Вторая статья посвящена обоснованию выбора для опорных частей различных строительных конструкций полимерного материала фторопласт-4. На основании анализа литературных данных и результатов специально проведенных исследований разработана рациональная конструкция узлов скольжения и рекомендованы расчетные значения коэффициентов трения применительно к заданным условиям эксплуатации. Анализ такого обширного материала выполнен впервые, а результаты его представляют научный и практический интерес для различных отраслей строительства – не только для трубопроводов, но и мостов, а также зданий.


В третьей статьи описана новая конструкция опорных частей для трубопроводов большого диаметра и приведены результаты испытаний опытных образцов, подтверждающие надежность принятого решения. Предложенная конструкция является наиболее эффективной и технологичной.


Самостоятельную научную и практическую ценность имеет приведенная в сборнике библиография. Перечень публикаций включает документы нормативного характера и литературу по конструкциям опорных частей и опыту их эксплуатации, по свойствам антифрикционных материалов и результатам исследований скользящих элементов. Впервые собрана обширная библиография изобретений, зарегистрированных в СССР, Англии, США, ФРГ и других странах, которые сгруппированы в зависимости от конструктивных решений. Использование этого материала облегчается наличием эскизов рассматриваемых конструкций, а также вспомогательных перечней – нумерационного, именного, организаций и фирм.


Основной целью сборника является предоставление проектировщикам и исследователям обобщенной информации по рассматриваемому вопросу, которая может быть использована как при выборе конкретных конструкций применительно к условиям отдельных сооружений, так и при дальнейшем совершенствовании конструктивных решений подвижных опорных частей.

Д.А.Коршунов

Нет комментариев

Добавить комментарий